Нажмите для открытия всех рубрикМеню

Колин Чепмен и его судьбоносная встреча

Кто он, этот Колин Чепмен?  Одним словом и расскажешь. Первоклассный инженер, прекрасный конструктор, талантливейший руководитель, бесстрашный лидер. Все эти эпитеты можно объединить в одно слово – гений.colin_chapman_and_his_f1_cars

О том, как все начиналось, вы узнаете в этой статье…

Судьбоносная встреча

Скорее всего, вам не раз доводилось читать биографию выдающихся личностей, и чаще всего начиналась она со слов: «Гениальный поэт Иванов Иван Иванович написал свое первое стихотворение, когда ему только исполнилось 6 лет», или например «Великий математик Петров Петр Петрович сделал первые расчеты и поразил всех своими талантами в 4 года», ну и т.п. Биография Колина Чепмена несколько отличалась от многих известных личностей. Двигаться в направлении своей мечты Чепмен начал лишь в 16. «Толчком судьбы» стала встреча с Хейзел Уильямс. Случилось это на танцах, где наш герой осмелился познакомиться с миловидной девушкой, впоследствии ставшей ему женой. Нужно отметить, что Хейзел была Колину не просто женой, но и смогла стать ему опорой, поддержкой и вдохновительницей на долгие годы.

«Сороковые»

В 45 году прошлого столетия Колин Чепмен успешно поступает в Лондонский университет. Специальность, которую он выбрал – инженер-механик. Колина Чепмена довольно трудно назвать теоретиком, он был деятелен и предпочитал идти своей собственной дорогой, методом проб и ошибок. Многие не верили в него, многие, но только не жена. Вероятность встретить великого инженера с гаечным ключом в руках, в десятки раз превышала вероятность увидеть его «корпящим» над учебным пособием. Вот таким он был талантливейший конструктор Колин Чепмен.

Первой смелой задумкой, которая пришла инженеру в голову еще в восемнадцать лет – была доработка стоковых автомобилей. Вместе со своим близким приятелем Колином Дейром они незамедлительно приступили к работе, которая приносила м неплохой доход. Однако с принятием правительства новых послевоенных законов, бизнес стал убыточным.

Новой свежей идей, воплощенной в жизнь стала«Lotus Mk. I». Спустя годы свое «творение», Колин подарит своей жене, а позже, семейная пара продаст это авто Грэму Хиллу (да, да, вы не ошиблись, это именно тот самый титулованный Грэм, который покорит всех своей двухкратной победой в Формуле-1).

Получив диплом бакалавра, Колин устраивается на работу в  De Havilland, при этом успев получить неплохую практику в Королевских военно-воздушных силах. В этот период он увлеченно работает над Lotus Mk, которая, в последствии вызвала неподдельный интерес у автолюбителей.

«Пятидесятые»

В начале пятидесятых годов Чепмен выпускает Lotus Mk, который отличался кузовными панелями, изготовленными из алюминия и пространственная рама, которая лежала в основе конструкции болида. Работая в тесном сотрудничестве с мастером Фрэнком Костином, на свет появились еще две очаровательные модели, одну из которых, Mk. VIII признали самой лучшей в своем классе.

После увольнения из British Aluminium, талантливый инженер решил разделить свою компанию на два главных подразделения: Team Lotus и Lotus Engineering.  В обязанности, одной из которых, входило осуществление контроля над производством исключительно гоночных болидов, другой – выпуск дорожных моделей.chapman23

57 год прошлого столетия подарит миру очаровательную модель с кузовом из стекловолокна Lotus Type 14. Это был настоящий прорыв! Новинка получила признание во многих странах мира.

После выпуска Стирлинг Мосса, который был спроектирован Колином и выпущен по просьбе Тони Вандервела, Чепмену была предложено место пилота (3-его в своей команде).

Увы, с этой участью Колин Чепмен справился, мягко говоря, не очень хорошо, и с тех пор с карьерой гонщика было покончено навсегда. При этом память об этом талантливейшем конструкторе и инженере жива и по сей день.

 

 

 

Добавить комментарий

×

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

×
Наверх