Красим правильно
В этой статье мы расскажем вам, как правильно осуществлять покраску автомобиля и каких «подводных течений» вам следует опасаться.
Итак, начнем с главного. Каждый знает о том, что в любой работе мы можем столкнуться со сложностями. И все же методом проб и ошибок мы достигаем (или частично достигаем) желаемого. В ходе эксплуатации автомобиля может возникнуть ряд непредвиденных ситуаций, о которых вы наверняка догадываетесь. Результат один – транспортное средство нуждается в ремонте, пусть не в «капитальном», но как минимум, в косметическом.
Если вырешились самостоятельно произвести покраску автомобильного кузова, убеждены, что эта статья поможет вам избежать ошибок и получить отличные результаты.
Рекомендация первая
Одним из важных и ответственных этапов является подбор автоэмали. Если вы не профессиональный колорист, полагаться на «собственное мнение» настоятельно не рекомендуем. Гораздо правильнее – произвести компьютерный подбор автоэмали. Стоимость такой «процедуры» на порядок выше, чем самостоятельный подбор нужного оттенка, однако впоследствии вам не придется заново перекрашивать автомобиль из-за неидентичности цветовой гаммы покрытий.
Рекомендация вторая
«Своего врага нужно знать в лицо». Безусловно, мы утрируем, однако, вы должны понимать, что несоблюдение технологий покраски может привести к плачевным результатам. Давайте ознакомимся с рядом дефектов, возникших в результате неправильного окрашивания автомобиля, либо при несоблюдении техники безопасности.
- Возникновение потеков;
- Изменение цвета краски в цвете во время сушки;
- Появление матовых пятен;
- Возникновение «зернистости»;
- Возникновение эффекта «апельсиновой корки»;
- Возникновение каверн после просушки кузова;
Рекомендация третья
Теперь давайте углубимся в суть вопроса и узнаем о том, как в последствие избежать подобных «эффектов».
Возникновение потеков возникает при окрашивании автомобиля густым слоем, либо в том случае, если краска имеет слишком жидкую консистенцию. Избежать подобного можно следующими способами:
- Четко следовать инструкции и использовать в качестве растворителя только протестированную и соответствующую всем технологическим характеристикам продукцию;
- Температура воздуха в помещении, где производится окрашивание, должна иметь следующие показатели – (от 20 до 22 градусов Цельсия)
- Не допускайте задержек в перемещении краскопульта;
Для того, чтобы избежать матовых пятен, не пренебрегайте качественным грунтованием. Кроме того, внимательно следите за тем, чтобы травитель был своевременно и полностью удален.
Еще одним весьма неприятным последствием является возникновение зернистости. Причиной появления этого эффекта является оседание на кузове пыли, мельчайших твердых частиц, плохо отфильтрованного лакокрасочного покрытия либо грязи или песка.
Чтобы избежать подобного, настоятельно рекомендуем вам использовать фильтр грубой очистки. Кроме того, желательно приобрести ширму, которая препятствует попаданию мелких частичек грязи и пыли при покрытии кузова лаком.
Причиной появления каверн на свежевыкрашенном кузове может быть излишняя влажность в помещении, где производилась покраска. Кроме того, не забывайте использовать силикон в составе эмали.
Под любопытным названием «апельсиновая корка» скрываются неровности на покрашенном и высушенном покрытии. Более научное название своеобразного рельефа – шагрень. Причиной таких «метаморфозов» может быть:
- Плохоразведенный лак;
- Несоответствие температур в помещении и воздуха, заполняемого покрасочный бокс;
- Неправильно выбранный растворитель;
- Работа с краскопультом на большом расстоянии;