Нажмите для открытия всех рубрикМеню

О правилах дорожного движения столетней давности…

«100 лет». Много это или мало – вопрос риторический. Годы летят с «космической» скоростью, и не успеешь оглянуться как неделя, месяц, год уже позади…  За это время многое преобразилось и изменилось  кардинально, а что-то и вовсе не представляет ценности.pdd

Совсем недавно к нам в руки попал один документ, выданный в Санкт-Петербурге. Что же это было, наверняка спросите вы? А было это обыкновенное разрешение, позволяющее управлять извозными автомобилями. Дата выпуска – 15 год прошлого столетия 26 мая. Какими требованиями отличался документ, что потеряло ценность, а что актуально и до сих пор, мы узнаем прямо сейчас.

  • Сто лет назад перемещаться по городу на собственном транспорте, а также перевозить грузы можно было лишь с разрешения Петербургской городской Управы.

В современном мире, есть дороги, которые априори предназначены для транспорта, а места, где движение запрещено, «помечено» соответствующим дорожным знаком.

  • В прошлом веке по всем улицам города разрешено было перемещаться лишь на легковом транспортном средстве. Грузовые автомобили – только по специально отведенным путям, и только с разрешения все той же городской Управы.

В сравнении с «нашими днями»  практически ничего не изменилось за исключением лишь названия законодательной власти. Водители общественного транспорта должны перемещаться по специальным полосам, а грузовой транспорт регулируется специальными знаками.

  • Необходимыми «составляющими» автомобиля были:
  • задний фонарь, оснащенный сквозным номером;
  • маховики (для грузовых автомобилей);
  • пневматическая груша, либо «гудок» (для подачи сигнала);
  • приспособление, ограничивающее движение автомобиля во время отсутствия его хозяина (или попросту замок);
  • «устройство для мгновенной остановки автомобиля в случае опасности»;

Что ж, сказать, что эти предметы первой необходимости утратили свою актуальность в современном мире, нельзя. Однако за сто лет они не только преобразились внешне, но и функционально.

  • Приобретая автомобиль, будущие владельцы обязаны были осведомить об этом городскую Управу при помощи заявления. В заявлении необходимо было указать:
  • назначение транспортного средства;
  • место хранения транспорта;
  • количество сил двигателя;
  • доверенное лицо, которому разрешено управлять экипажем (как без присутствия владельца, так и с ним);
  • приложить документ, подтверждающий личность;

В действительности, современная процедура оформления документов, еще век назад практически не изменилась. Практически… за исключением «места хранения личного транспорта».  Теперь этот пункт мало кого интересует. Купил и храни его, где пожелаешь, хоть во дворе соседа (если сам сосед, конечно не против). Вот только о местах парковки забывать не стоит.Ðåòðî Ìàéáàõ

  • С момента подачи заявления автомобиль подлежит осмотру, при этом учитываются такие показатели как:
  • исправность транспортного средства;
  • количество сил;

Что-то напоминает, не правда, ли? Да-да именно техосмотр, который проводился еще 100 лет назад.

  • Тщательно проверенный техником городской Управы пункт №5, (в случае удовлетворительных результатов), владелец авто становился обладателем номерного знака. С момента получения, знак нужно было «прибить» на видное место, расположенное в задней части автомобиля. В случае потери, выдавался дубликат.

За 100 лет процедура несколько упростилась. Теперь менять номер не придется даже при перерегистрации автомобиля.

  • Скорость движения личного транспорта не должна превышать…пятнадцати(!) верст в час, повороты – плавные, размеренные…

Если кто не знает, пятнадцать верст в час, равно 16 км/ч. Что уж тут говорить о плавных, размеренных поворотах…вот только возникает вопрос, может пешком добраться из пункта А в пункт В гораздо быстрее?

 

Добавить комментарий

×

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

×
Наверх