О правилах дорожного движения столетней давности…
«100 лет». Много это или мало – вопрос риторический. Годы летят с «космической» скоростью, и не успеешь оглянуться как неделя, месяц, год уже позади… За это время многое преобразилось и изменилось кардинально, а что-то и вовсе не представляет ценности.
Совсем недавно к нам в руки попал один документ, выданный в Санкт-Петербурге. Что же это было, наверняка спросите вы? А было это обыкновенное разрешение, позволяющее управлять извозными автомобилями. Дата выпуска – 15 год прошлого столетия 26 мая. Какими требованиями отличался документ, что потеряло ценность, а что актуально и до сих пор, мы узнаем прямо сейчас.
- Сто лет назад перемещаться по городу на собственном транспорте, а также перевозить грузы можно было лишь с разрешения Петербургской городской Управы.
В современном мире, есть дороги, которые априори предназначены для транспорта, а места, где движение запрещено, «помечено» соответствующим дорожным знаком.
- В прошлом веке по всем улицам города разрешено было перемещаться лишь на легковом транспортном средстве. Грузовые автомобили – только по специально отведенным путям, и только с разрешения все той же городской Управы.
В сравнении с «нашими днями» практически ничего не изменилось за исключением лишь названия законодательной власти. Водители общественного транспорта должны перемещаться по специальным полосам, а грузовой транспорт регулируется специальными знаками.
- Необходимыми «составляющими» автомобиля были:
- задний фонарь, оснащенный сквозным номером;
- маховики (для грузовых автомобилей);
- пневматическая груша, либо «гудок» (для подачи сигнала);
- приспособление, ограничивающее движение автомобиля во время отсутствия его хозяина (или попросту замок);
- «устройство для мгновенной остановки автомобиля в случае опасности»;
Что ж, сказать, что эти предметы первой необходимости утратили свою актуальность в современном мире, нельзя. Однако за сто лет они не только преобразились внешне, но и функционально.
- Приобретая автомобиль, будущие владельцы обязаны были осведомить об этом городскую Управу при помощи заявления. В заявлении необходимо было указать:
- назначение транспортного средства;
- место хранения транспорта;
- количество сил двигателя;
- доверенное лицо, которому разрешено управлять экипажем (как без присутствия владельца, так и с ним);
- приложить документ, подтверждающий личность;
В действительности, современная процедура оформления документов, еще век назад практически не изменилась. Практически… за исключением «места хранения личного транспорта». Теперь этот пункт мало кого интересует. Купил и храни его, где пожелаешь, хоть во дворе соседа (если сам сосед, конечно не против). Вот только о местах парковки забывать не стоит.
- С момента подачи заявления автомобиль подлежит осмотру, при этом учитываются такие показатели как:
- исправность транспортного средства;
- количество сил;
Что-то напоминает, не правда, ли? Да-да именно техосмотр, который проводился еще 100 лет назад.
- Тщательно проверенный техником городской Управы пункт №5, (в случае удовлетворительных результатов), владелец авто становился обладателем номерного знака. С момента получения, знак нужно было «прибить» на видное место, расположенное в задней части автомобиля. В случае потери, выдавался дубликат.
За 100 лет процедура несколько упростилась. Теперь менять номер не придется даже при перерегистрации автомобиля.
- Скорость движения личного транспорта не должна превышать…пятнадцати(!) верст в час, повороты – плавные, размеренные…
Если кто не знает, пятнадцать верст в час, равно 16 км/ч. Что уж тут говорить о плавных, размеренных поворотах…вот только возникает вопрос, может пешком добраться из пункта А в пункт В гораздо быстрее?