Нажмите для открытия всех рубрикМеню

Дыхание прошлого

Автомобилисты бывают разными. Одних восхищают элегантные новинки, только что вышедшие с конвейера, другие отдают предпочтение более старшему поколению, так называемым «ветеранам» автопрома.  Кто прав?  Вопрос риторический. Это скорее дело вкуса. Но все же, между почитателями новинок и приверженцев ретро есть одна точка соприкосновения – это классика, которая, как известно вне конкуренции.

9ea743914583a6cbe7a75774355cd457_lgd53712

Среди представителей второй категории, а именно «любителей» ретро стиля, найдутся и те, кто самостоятельно решил обновить своего «старичка» с помощью, так называемого тюнинга…результат, в 90% случаев, мягко говоря, не отличается изысканностью…

Инструкция по «неприменению»

Вам не раз доводилось видеть на городских улицах «сие» — больше напоминающее карикатуру, нежели качественно тюнингованный автомобиль. Как правило, такие примеры «улучшайзинга» хозяева этих авто практикуют из-за нехватки материальных средств, нежели от избытка творчества. Ярким примером вышесказанного станут установленные на старенькой «копейке» иномарочные сидения, спойлер на Москвиче, а также «напрочь» тонированные стекла Волги…и тому подобное.  И все же среди таких «модернизированных монстров» найдутся и весьма сносные экземпляры.

Немного истории

  • Для тех, кто не в курсе, поясним, слово «ресто» является производным от «реставрация».
  • В восьмидесятые годы прошлого столетия, зародилось движение, название которого звучало «Resto-Cal». Неблагозвучное дополнение «Cal» — название штата Калифорния, а вовсе не то, с чем оно у вас ассоциируется.
  • В результате этих трудов появилась нечто похожее на симбиоз «лоурайдеров» и «хот-родов», в «народе» — Жук. Модель обзавелась форсированными двигателями, передними узкими и задними полнопрофильными шинами, а максимальная мощность мотора достигала нескольких сотен лошадиных сил.

Основы внешности и внутренние метаморфозы

В результате длительных метаморфозов получилась модель с заниженной подвеской, багажниками на крышке капота и крыше… и все это соответствует автомобилю в стиле Resto-Cal. Дополнительными аксессуарами, соответствующие этому стилю являются своеобразные кондиционеры, именуемые «свомп-куллерами», резиновые накладки на шины белого цвета и так называемые «усы», которые располагаются в угловой части бампера и выполняют защитную функцию хромированного бампера. Чаще всего диски используются заводские.

Новые отрасли

Впоследствии Resto-Cal «обзавелся филиалами», такими как: Rat-look и Cal-look. Что касается стиля Rat-look, скажем лишь одно: вся его «соль» заключается  в искусственном состаривании автомобильного кузова. Основными отличительными особенностями стиля Cal-look являются высокие корма, отсутствие бамперов, «передок», устремленный к земле, и значительно заниженная крыша.

Волги и Жигули.  Какая взаимосвязь?

Вскоре стиль Resto-Cal принял решение «потерять» свою Калифорнийскую приставку и отправиться в кругосветное путешествие. Нужно отметить, что такое «решение» во многих странах было воспринято на «ура». Это направление прослеживается в дизайне автомобилей таких стран как Германия (она же родина Жука), и чопорной Великобритании. Что касается нашей страны, немного приглядевшись, вы сможете заметить знакомые черты у Москвичей, Волг и Жигулей.

gaz-24-volga

Само же направление, именованное «Resto» приобрело популярность не так уж давно – всего семь лет назад. Случилось это благодаря одному автомобильному энтузиасту и талантливому архитектору – Фёдорову Ивану. Благодаря именно этому человеку о «ресто-стиле» узнали и в нашей стране. Это дало толчок образованию новых клубов, преимуществом которых стало – объединение всех «правильных» классических черт отечественного автопрома. Наглядным примером воплотившихся идей, стал автомобиль «Бояре», в котором также прослеживаются черты стиля Resto-Cal.

Добавить комментарий

×

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

×
Наверх