Джордж Баррис – икона американского кастомайзинга
Совсем недавно мир потерял еще одного талантливейшего специалиста в мире автомобильной промышленности. Джордж Баррис – человек, которому было присвоено звание одного лучших кастомайзеров Америки. Его работы не просто отличались высоким качеством и оригинальностью, а буквально покоряли автолюбителей с первого взгляда. Уже в начале семидесятых возле офиса Барриса стояла километровая очередь из людей, желающих во что бы то ни стало получить его услуги.
Биография
Способности к дизайнерскому искусству у Джорджа Барриса проявились уже в семилетнем возрасте (1932 год). После скоропостижной кончины родителей Джордж со своим старшим братом был вынужден переехать из Чикаго в Калифорнию. Уже через несколько лет Баррис стал обладателем призов и наград за первые места в конкурсе дизайнеров.
Практически все свободное время Джордж проводил в мастерских, при этом он успел получить неплохое музыкальное образование, а также освоить азы технических наук.
Первые успехи
Первым детищем братьев Баррисов стал Buick ’25. К слову, автомобиль был собственностью их дяди – владельцу ресторана. Ответственность за техническую сторону легла на Сэма, в то время как Джордж занялся исключительно внешним видом «Бъюика», который впоследствии обзавелся декоративными элементами и оранжево-голубым оттенком.
Усовершенствованная модель имела огромный успех и практически сразу была продана. На вырученные средства братьям удалось приобрести Ford Model A ’29, который также был подвергнут изменениям.
«Не боги горшки обжигают»
С тех пор количество заказчиков и соответственно заказов увеличилось в несколько раз, кроме того, Джорджу было доверено управление сварочным аппаратом в компании Brown’s Body Shop, где Гарри Вестергард стал не просто наставником для Джорджа Барриса, но и хорошим другом.
Все свободное время Джорджа было занято посещением дизайнерских курсов и школы художников, и уже через непродолжительный временной промежуток им был основан Kustom Car Club.
Военные и послевоенные годы
Уже в начале 40-ых годов Баррис-младший принимает решение перебраться в Лос-Анджелес, город, где больше перспектив. Ему выпала возможность стать сотрудником таких компаний как: Fender & Paint Shop, а также Jones’s Body, а уже в послевоенные годы братья воплотили в жизнь свою давнюю мечту – открыли собственное дело. Компания получила название — Barris Brother’s Custom Shop. Роли были распределены – Джордж занимался исключительно дизайном моделей, а его брат Сэм мастерски реализовывал его задумки.
Работа занимала практически все свободное время братьев. Гараж был для них не только рабочим местом, но иногда и местом для ночлега.
«Пятидесятые»
В 50-ых годах Джордж Баррис целиком и полностью погрузился в работу, при этом время от времени успевал повышать свою квалификацию. За эти годы он побывал на различных курсах и семинарах во многих европейских странах. Одними из наиболее популярных творений братьев стали такие автомобили как Mercurу 51, Mercurу 49, Chevrolet ’49, Buick ’41.
Уже в середине пятидесятых Джордж встретил свою судьбу – очаровательную девушку Ширли. Впоследствии она смогла стать ему не просто преданной женой, прекрасным единомышленником, но и настоящей музой.
«Шестидесятые»
Этот период стал настоящим расцветом для Барриса. Она активно сотрудничал с такими широко известными публике компаниями как Ford Motor Company, был отлично знаком с Джином Уинфридом.
Чуть позднее, фирма Барриса сменила местоположение и переместилась в Голливуд. Основная деятельность фирмы заключалась в разработке дизайном моделей для таких компаний как Aluminium Model Toys.
Джордж был буквально засыпан заказами, и уже к концу 60-ых он сосредоточился на производстве собственного линейного ряда автомобилей.
Для нас Джим Баррис остался одним из талантливейших кастомайзеров, память о котором будет жива еще долгие годы…