Пикапы прошлого: дань моде или удачное изобретение?
Название автомобиля в кузове пикап (в дословном переводе с английского pick-up – «подхватить») говорит само за себя. «Кузов-корыто» заменяющий всю заднюю часть машины использовался американскими фермерами для перевозки сена, сельскохозяйственного инвентаря, и даже для транспортировки скота еще с 10-ых годов прошлого столетия.
Кроме того, «скромненький» автомобиль имел и ряд других преимуществ, например, такие как приемлемая стоимость, удобство погрузки и управления. Согласитесь, не каждый готов запихнуть в свое шикарное комфортабельное авто ящики с рассадой или, упаси бог, домашних животных. О последствиях вы вероятно и сами догадываетесь…
И все же нельзя сказать, что такой вид транспорта был универсальным для всех. Многим такая версия легкового автомобиля была не по вкусу. Ведь отсутствие закрытого багажного отсека, а также наличие всего двух сидячих мест не давало возможности сделать из такого экземпляра семейный автомобиль.
Время шло…
И уже через несколько десятилетий на городских улицах можно было лицезреть весьма симпатичные пикапы. Нельзя сказать, что их внешность подверглась кардинальным изменениям, однако отрицать то, что производители и дизайнеры вовсе не утруждали себя работой по улучшению внешности пикапов нельзя. Новые модели обзавелись не только увеличенным кузовом и низким полом, но и подверглись метаморфозам со стороны «легкового» дизайна.
Послевоенные годы
- Дизайн пикапов первого поколения, увы, не отличался изысканным стилем. Модель имела вид автомобиля с отрезанной задней частью и приделанной к ней перекрашенного наспех деревянного ящика.
- В конце «сороковых» и начале «пятидесятых» началось массовое производство автомобилей Chevrolet и Ford, среди которых были и пикапы. На этот раз модель была изначально спроектирована как пикап (так называемый рамный автомобиль), а не перелицованный седан.
- И все же, несмотря на всю эволюцию развития пикапов, на протяжении тридцати лет в Америке модель воспринималась исключительно как рабочий автомобиль для фермеров.
Всемирная слава
Со временем, о «ящикомобиле» узнали в других странах. В истории развития и внедрения новых дизайнерских решений пикапа немалую роль сыграла Австралия в 1934 году.
По просьбе австралийского фермера, одним из главных требований которого было: перевозка свиней и воскресный выезд со всей семьей в церковь, был спроектирован и выпущен автомобиль Ford Ute. Модель компании Ford Australia получила открытый и очень низкий кузов, а также невероятно привлекательный дизайн. Такое нововведение не осталось незамеченным американскими производителями, которые тут же взяли на вооружение эту затею и усовершенствовали модель. Ярчайшим примером результатов этих трудов является культовая модель Holden Ute.
Расцвет во времена застоя
«Семидесятые» стали тяжелыми временами для американского рынка. Страна переживала нефтяной кризис. Но, как говорится, нет худа без добра.
Дорогостоящие автомобили в то время многим были не по карману. Именно тогда пикапы и получили право на вторую жизнь. В ассортименте авторынка появились модели, выполненные в кузове pick-up. Нужно отметить, что этот транспорт отличался довольно богатым оснащением и привлекательным силуэтом, обладая 6-ти и 8-ми цилиндровыми двигателями, он мог составить вполне достойную конкуренцию легковому дорожному крейсеру.
Огромную роль в массовых покупках новенького пикапа сыграла реклама, которая как вы знаете, является двигателем торговли. Бигборды и телеканалы наперебой предлагали очаровательную модель. Все эти старания маркетологов не были тщетными. Уже в «восьмидесятые» улицы штатов «украшали» пикапы.
Вскоре к pick-up-лихорадке присоединились и японцы. В выпущенных ими моделях прослеживался американский стиль, однако размеры отличались большей компактностью.