Нажмите для открытия всех рубрикМеню

Пикапы прошлого: дань моде или удачное изобретение?

Название автомобиля в кузове пикап (в дословном переводе с английского pick-up – «подхватить») говорит само за себя. «Кузов-корыто» заменяющий всю заднюю часть машины использовался американскими фермерами для перевозки сена, сельскохозяйственного инвентаря, и даже для транспортировки скота еще с 10-ых годов прошлого столетия.

Кроме того, «скромненький» автомобиль имел и ряд других преимуществ, например, такие как приемлемая стоимость, удобство погрузки и управления. Согласитесь, не каждый готов запихнуть в свое шикарное комфортабельное авто ящики с рассадой или, упаси бог, домашних животных. О последствиях вы вероятно и сами догадываетесь…

1

И все же нельзя сказать, что такой вид транспорта был универсальным для всех. Многим такая версия легкового автомобиля была не по вкусу. Ведь отсутствие закрытого багажного отсека, а также наличие всего двух сидячих мест не давало возможности сделать из такого экземпляра семейный автомобиль.

Время шло…

И уже через несколько десятилетий на городских улицах можно было лицезреть весьма симпатичные пикапы. Нельзя сказать, что их внешность подверглась кардинальным изменениям, однако отрицать то, что производители и дизайнеры вовсе не утруждали себя работой по улучшению внешности пикапов нельзя. Новые модели обзавелись не только увеличенным кузовом и низким полом, но и подверглись метаморфозам со стороны «легкового» дизайна.

Послевоенные годы

  1. Дизайн пикапов первого поколения, увы, не отличался изысканным стилем. Модель имела вид автомобиля с отрезанной задней частью и приделанной к ней перекрашенного наспех деревянного ящика.
  2. В конце «сороковых» и начале «пятидесятых» началось массовое производство автомобилей Chevrolet  и Ford, среди которых были и пикапы. На этот раз модель была изначально спроектирована как пикап (так называемый рамный автомобиль), а не перелицованный седан.
  3. И все же, несмотря на всю эволюцию развития пикапов, на протяжении тридцати лет в Америке модель воспринималась исключительно как рабочий автомобиль для фермеров.

Всемирная слава

Со временем, о «ящикомобиле» узнали в других странах. В истории развития и внедрения новых дизайнерских решений пикапа немалую роль сыграла Австралия в 1934 году.

По просьбе австралийского фермера, одним из главных требований которого было: перевозка свиней и воскресный выезд со всей семьей в церковь, был спроектирован и выпущен автомобиль Ford Ute. Модель компании Ford Australia получила открытый и очень низкий кузов, а также невероятно привлекательный дизайн. Такое нововведение не осталось незамеченным американскими производителями, которые тут же взяли на вооружение эту затею и усовершенствовали модель. Ярчайшим примером результатов этих трудов является культовая модель Holden Ute.

2

Расцвет во времена застоя

«Семидесятые» стали тяжелыми временами для американского рынка. Страна переживала нефтяной кризис. Но, как говорится, нет худа без добра.

Дорогостоящие автомобили в то время многим были не по карману. Именно тогда пикапы и получили право на вторую жизнь. В ассортименте авторынка появились модели, выполненные в кузове pick-up. Нужно отметить, что этот транспорт отличался довольно богатым оснащением и привлекательным силуэтом, обладая 6-ти и 8-ми цилиндровыми двигателями, он мог составить вполне достойную конкуренцию легковому дорожному крейсеру.

Огромную роль в массовых покупках новенького пикапа сыграла реклама, которая как вы знаете, является двигателем торговли. Бигборды и телеканалы наперебой предлагали очаровательную модель. Все эти старания маркетологов не были тщетными. Уже в «восьмидесятые» улицы штатов «украшали» пикапы.

Вскоре к pick-up-лихорадке присоединились и японцы. В выпущенных ими моделях прослеживался американский стиль, однако размеры отличались большей компактностью.

Добавить комментарий

×

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

×
Наверх