Isdera: нетипичные «Мерседесы»
Германия на весь мир прославилась своими «автомобильными творениями». Имена многих гениев, например, такие как Вильгельм Майбах, Карл Бенц, и Фердинанд Порше вошли в историю автомобильной промышленности и заняли там лидирующие позиции. Однако есть и те, кто приложил немало усилий в развитие автоиндустрии, при этом не получил такого признания.
Речь идет об инженере-конструкторе Эберхарде Шульце. Шульц принимал активное участие в создании легендарных автомобилей марки «Порше» и «Мерседес». При этом свою известность в широких кругах он получил лишь при создании собственной автомобильной марки Isdera.
Начало карьеры
Свою карьеру молодой талантливый конструктор начал в компании Mercedes-Benz в далекие 60-е годы ХХ века. В тот период главной задачей компании было усовершенствование моделей серии С-111, однако, их выпуск так и не состоялся. Потерпев первую неудачу, Шульц принимает решение воплотить в жизнь свою давнюю мечту. И вот, уже 1968 году была выпущена модель Erator GT, «шаблоном» которой стали гоночные прототипы Ford GT40. При этом, нельзя сказать, что дизайн Erator GT был полностью «слизан» с «фордовских» прототипов. Модель получила оригинальный дизайн дверей, впоследствии именуемый «крыло чайки», кроме того у «детища» Шульца отсутствовали зеркала заднего вида. 54-сильный мотор, способствовал автомобилю развить максимальную скорость – сто шестьдесят километров в час. Со временем, после некоторых «доработок», максимальная скорость составила триста пятнадцать километров в час.
Труды не были напрасны, и уже через год Эбхард Шульц был приглашен в компанию Porsche, где и состоялась совместная работа по разработке легендарной Porsche 911.
70-е годы
9 лет упорной работы, и на свет рождается новое творение Erator GT под маркой Мерседес, однако пока еще только в виде прототипа. Увы, руководство сочло эту модель бесперспективной и Шульц забрал этот проект себе.
80-е годы
1982 год стал для Эбхарда знаменательным вдвойне. Во-первых, из «просто» инженера-конструктора Шульц становится еще и предпринимателем. Открыв свою собственную фирму, он дает ей название Isdera и украшает эмблемой с изображением «парящего орла». Второе, и не менее памятное событие – выпуск первой модели компании — Isdera Spyder 033i. Новинка была представлена в Женевском автосалоне и отличалась ценником в 199 500 марок.
Spyder отличался длиной в 4 метра и «метровой» высотой, а кузов был выполнен из стеклопластика. Разгон до «100» осуществлялся за 7,5 секунды.
В 1984 году был произведен выпуск второго «детища» компании — Isdera Imperator 108i. Модель (по тем временам) имела просто «космическую» стоимость — 380 000 марок. Помимо оригинального дизайна (перископ заднего вида, расположенного вместо зеркал, а также двери, типа «крыло чайки»), автомобиль отличался достаточно высокой динамикой. Под капотом размещался 235-сильный мотор, V8, V-5,0 литров. Разгон до «сотни» осуществлялся за 5,9 секунды.
Уже через год «Император» получает 300-сильный двигатель, V – 5,5 литров.
90-е годы
Во Франкфурте в 1993 году состоялся премьерный показ новой модели — Commendatore 112i. Свое название автомобиль получил в честь знаменитого и талантливейшего конструктора Италии — Энцо Феррари. В Италии Феррари имел прозвище «Коммендаторе». На создание Commendatore 112i было выделено четыре миллиона марок.
Модель отличалась неординарным и весьма привлекательным дизайном, имела обтекаемый передок и удлиненный задний свес. Двери, все те же «крылья чайки». Commendatore 112i был оснащен V12 двигателем V — 6 литров.
Однако…массового производства автомобилей так и не состоялось. Причиной тому — нехватка материальных средств. И только в конце 90-ых компанией был построен второй образец, получивший название Silver Arrow C112i.
2000-е
Новой идеей, которую Шульцу удалось воплотить в жизнь, стала Isdera Autobahnkurier 116i. Образцом для подражания стала модель, образца 30-ых годов Mercedes 540K. Новинка была оснащена высококлассной аудиосистемой и кондиционером. 5,6 метровый автомобиль украшал длиннющий капот. Но в линейке модельного ряда компании эта модель стала последней. Вскоре Эбхард Шульц принял решение сконцентрироваться на сотрудничестве с компаниями: «Мерседес», «Порше», «БМВ» и прекрастил выпуск автомобилей под маркой Isdera.