Малолитражки прошлого: неудачные экземпляры.
Автомобили с названием «яйцемобили», которое с трогательной заботой и любовью давали малолитражным транспортным средствам, действительно существовали. А в конце 50-ых годов количество выпущенных экземпляров было увеличено вдвое. Причиной тому – тяжелый экономический кризис.
«Вubble car», что в дословном переводе звучит как машина-пузырь, весьма трудно назвать комфортным и элегантным автомобилем, однако со своей основной функцией, доставить пассажира из одного пункта в другой, она справлялась вполне. Также основополагающим стало и значительная экономия топлива, присущая для таких видов транспорта.
Среди забавных, с позволение сказать автомобильчиков, были и такие которые вызывали не просто недоразумение, но и отвращение. Вот об этих «чудаках» мы поговорим более детально.
Hoffman Micro Car
Первым уродцем нашего хит-парада1951 года выпуска стал трехколесный автомобиль Hoffman Micro Car. Примечательно, что «это» было выпущено всего в одном экземпляре. Создателем такого несуразного транспорта является мюнхенский инженер М. Хоффман. В дальнейшем стала известна причина такого «оригинального дизайна». Дело в том, что Хоффман в юности увлекался насекомыми, вероятно идея о внешности своего «творения» пришла в голову своему создателю еще задолго до его выхода в свет. Ведь если хорошенько присмотреться – можно заметить чрезвычайное сходство с автомобиля с представителями семейства листоеды.
Чудаковатого вида автомобиль был собран М.Хоффманом собственноручно, а детали для своего произведения искусства были позаимствованы на городских свалках. Необходимо отметить, что с момента начала работы до ее окончания прошло три года. «Усики» и ассиметричные стекла «яйцемобиля»- еще одна причина резкой критики публики.
Непробиваемый тугодум
Яйцемобильный бум конца пятидесятых не обошел стороной и Испанию. Местными проектировщиками стала компания Triver. Их странным творением, выпущенным в 57 году прошлого столетия, стал весьма нелицеприятный пузыреобразный автомобиль. Что примечательно, толщина кузовной стали составила три мм(!) толщины.
В салоне могли поместиться четыре (достаточно стройных) человека. А вот максимальная скорость машины составила тридцать километров в час.
При всех своих миниатюрных размерах, вес модели достигал 500 килограмм. 14-сильный двигатель с большим трудом мог справляться с этим недоразумением.
Местные жители в шутку прозвали это чудовищный экземпляр «сейф на колесиках».
Азиатский подражатель
Ни одно действо ущербных автомобилей не лишено участия «японцев». В этой истории создания еще одного уродца фигурирует имя Сусумо Мицуока. Изначально работа Сусумо была связана с продажей подержанных автомобилей европейского производства. Окрыленный небывалым успехом техник-коммерсант принимает решение основать собственный бизнес.
Разработка собственного проекта, дарит миру МС-1. Справедливости ради нужно сказать, что такое изобретение легче назвать повозкой класса люкс, нежели автомобилем. Пластиковый кузов «щедро» дополненный тканевым тентом мог разогнаться до пятидесяти километров в час. Таков был предел возможностей 6,1-сильного моторчика.
Двуликий Янус
Этому «чуду природы» мы обязаны компании Zundapp. К слову, фирма в период II-ой мировой осуществляла производство мотоциклов.
Мысль о выпуске 2-ух дверного концепта со среднемоторной компоновкой принадлежала инженеру Клавдия Дорнье. Изначально, нестандартное расположение дверей несколько смутило руководство, однако Дорнье удалось убедить их в обратном.
Миниатюрную модель Janus украшал 14-сильный моторчик, объемом в 245 кубов. Максимальная скорость составляла 100 километров в час.
И все бы ничего, однако, стоимость «карапуза» была не просто завышенной, а зашкаливающей! 3 300 марок указанно было на ценнике.