Нажмите для открытия всех рубрикМеню

Мауро Форгьери: гениальный конструктор

Всем нам известно о том, что выдающиеся результаты в гонке зависят от таких показателей как «талантливый пилот + отменные технические характеристики болида». И все же есть один нюанс, который многие и вовсе не берут в расчет. Называется этот «нюанс» – конструктор проектировщик.

В этой статье мы расскажем вам об одном выдающемся проектировщике, который двадцать лет трудился во благо компании Ferrari. Итак, знакомьтесь, Мауро Форгьери.655b4a8ae0b4c62ee66d5e959b570740-981x599-90

Предыстория

Детские мечты о профессии авиаконструктора так и остались мечтами. После окончания Болонского университета и службы в армии, кандидатура Мауро была одобрена на роль конструктора компании Ferrari.

Изначально главной специализацией Мауро были двигатели, а вот об устройстве болида в целом он мало что знал. Но уже через несколько лет конструктор докажет, что он настоящий ас в своем деле.

Вверх по карьерной лестнице

Характер у главы компании Энцо Феррари был не из простых. Многие из его работников не выдерживали столь жестких комментариев в свой адрес и увольнялись. По этой же причине и был уволен по собственному желанию главный конструктор компании. Но как говориться, все, что не делается – к лучшему. Это место долго не пустовало, и было занято, как сами успели догадаться, талантливым сотрудником Мауро Форгьери. Такое продвижение вверх по карьерной лестнице стало для Форгьери первыми шагами на пути к успеху.

Рабочие будни

Первой разработкой, над которой усердно трудился Мауро, стала модель 156. Однако с выпуском новинки он не спешил, считая, что прежде чем изобретать нечто новое, необходимо использовать все ресурсы от, уже существующего.

63 год прошлого столетия стал знаменательным для Мауро Форгьерри и компании Ferrari в целом. Его модель Ferrari 158, стала чемпионом мира, составив достойнейшую конкуренцию другим участникам чемпионата.

Уже через 2 года Форгьери была закончена разработка оппозитного 12-ти цилиндрового мотора, и все же эта новинка так не «окунула Скудерию в лучи славы».

По истечению еще 9 лет кропотливой работы, Мауро успешно модернизировал 312В3, а уже через год на Гран- при ЮАР состоялся дебют 312Т. Модель покорила всех присутствующих своими скоростными характеристиками и маневренностью. Главной особенностью новинки стала 5-ти ступенчатая коробка передач, которая располагалась поперечно.

В 1976 великий конструктор, решил, что не будет кардинально видоизменять модель и усовершенствовал лишь систему охлаждения и подвеску.

Модель Ferrari 312T3 была весьма неплохим «детищем» компании, но вот Lotus 78, получившим технологию граунд-эффекта, отличался явными преимуществами и просто ослеплял конкурентов своими лаврами победителя. После долгих раздумий на свет появилась 312Т4 «в юбке», которая вновь сделала Ferrari счастливыми обладателями Кубка Конструкторов.

Взлеты и падения

Неудачи, связанные с выпуском 312Т5, сподвигли Мауро Форгьери изобрести турбированный V6 (V -1,5 литра), который принес Скудерии тридцать семь побед.100-1(20)

Небывалый успех Мауро стал не только предметом для восхищения, но и откровенной зависти со стороны сотрудников. Харви Постлтуэйт, на тот момент выполнявший обязанности рядового инженера Ferrari, всеми правдами и неправдами пытался оказаться на месте Форгьери.в результате этих «стараний» пятидесятилетний конструктор был вынужден покинуть свой пост. С тех пор вплоть до начала нашего века, Ferrari  так и не смогли стать обладателями Кубка Конструктора.

Но все, же в начале нашего столетия удача вновь улыбнулась компании. Новые победы и чемпионский титул Ferrari принес Михаэль Шумахер.

Имя Мауро Форгьери является олицетворением необыкновенного таланта и нечеловеческого трудолюбия. И если бы не его преждевременный уход с должности, история компании Ferrari была бы гораздо насыщеннее и отличалась еще большими победами.

Добавить комментарий

×

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

×
Наверх