Навигаторы: битва титанов. Яндекс, Google или 2ГИС?
Заторы на дорогах — одна из уже привычных проблем автовладельца, живущего в большом городе. Но прогресс не стоит на месте, и с каждым годом появляется все больше и больше «помощников», существенно облегчающих жизнь человечеству. Навигатор – один из таких помощников.
Но вот незадача, «чудо-изобретение» также имеет право на ошибку. Казалось бы, результаты «яндекса» и «гугла» должны быть идентичными, но на деле это вовсе не так. Вот, например, «гугл» клянется и божится, что пробки на улице N, составляют 7 баллов, в то время, как «яндекс» уверяет вас, что «масштаб трагедии» гораздо больше – 10 баллов. Кому верить? Ведь при незначительных отличиях итог может быть совершенно противоположным, например, зеленый участок дороги, вместо красного, и как следствие – несколько часов потраченного впустую времени.
Каким образом можно определить уровень заторов на дороге?
Как мы уже отметили, уровень пробок исчисляется по десятибалльной шкале. Любой навигационный сервис получает информацию о состоянии загруженности дорог посредством GSM-связи. Информация является весьма субъективной, так как передается она от самих пользователей. Во время передвижения автомобилем, водитель которого имеет смартфон, подключенный к навигационному сервису, данные о местонахождении, а также о скорости, с которой он движется автоматически, регистрируются на этом сервере. На основании проанализированных данных и составляется так называемая скоростная карта.
Объективность исходной картины прямо пропорционально количеству пользователей. Иными словами – чем больше пользователей системы, тем точнее данные о состоянии дорожного движения.
«Человеческий фактор»
Понятие «человеческий фактор» скорее всего вам уже знакомо, однако для тех, кто не в курсе, поясним, что значение этого словосочетания – обыкновенная «ошибка». Право на ошибку имеет и навигационный сервис. Например, на одной из улиц движение не затруднено, а вот правая полоса «обзавелась» одним автомобилем на «аварийках», перемещающегося с очень низкой скоростью. В том случае, если у водителя этого авто навигационная система в смартфоне не слишком-то распространена, да и вдобавок (как отягощающий фактор) он на дороге один, то система может указать вам, что в этом месте пробка, и ехать туда не следует.
Еще лет десять назад точность и достоверность системы оставляла желать лучшего. В то время, стоимость мобильного интеренета была слишком высока, именно поэтому контроль за состоянием дорог осуществлялись веб-камерами и дорожными датчиками. Стоит отметить, что в 2004 году московские городские власти выделили на город примерно три сотни датчиков, которые и по сей день используются для определения уровня заторов.
Для того чтобы понять как именно работает та или иная навигационная система, предлагаем вашему вниманию список фраз произнесенные региональными представителями компаний «Яндекс», Google и 2ГИС.
Первое, что нам удалось выяснить, так это то, что цвета маркировки в различных сервисах, могут соответствовать разным скоростям. Помимо этого, результаты информации, полученной с незначительной разницей во времени (до двух минут), могут отличаться друг от друга.
«Преимущество сервиса Google, в том, что учет текущего трафика это единственный способ организовать маршрут. Основываясь на исходных данных можно не только предсказать где в скором времени образуется затор, но и как избежать его с помощью «обходных путей», предложенных сервисом».
««Яндекс» сервис получает и анализирует информацию на основании скорости движения транспорта, согласно чему «окрашивают» этот участок дороги в той или иной цвет».
«Работа сервиса 2ГИС осуществляется в тестовом режиме. Расчет ведется с помощью мобильных приложений автовладельца, а также информации датчиков грузового транспорта, такси и т.п., обновляясь каждые пять минут. На основании среднего арифметического этих показателей и составляется карта».
Как видите у каждого сервиса свои «методы» и нет абсолютных преимуществ и недостатков в работе. Выбор остается за вами.