Нажмите для открытия всех рубрикМеню

Автомобили для победителей. Самые популярные экземпляры, выпуск которых был приурочен к Олимпиаде 1980 года

Свободные и яркие «восьмидесятые!» Вспоминая модные тенденции тридцатишестилетней давности, можно с уверенностью назвать это время периодом экстравагантности и смелых решений. Автомобильная промышленность также не стала исключением. Готовясь к московской олимпиаде, которая состоялась в 1980 году, был выпущен целый ряд элегантных автомобилей.

Давайте немного перенесемся в прошлое и вспомним, какие модели, производства СССР, покорили присутствующих своим элегантным дизайном. Начнем с…

ЕрАЗ-37302

Всего было выпущено десять экземпляров. Сборка фургонов производилась в Ереване. Модель была построена на базе ЕрАз-37302.

ЕрАЗ-37302

Силовой установкой являлся бензиновый ГАЗ-24 мотор, который осуществлял работу в сотрудничестве с 4-ех ступенчатой «УАЗовской» трансмиссией (механика).  Боковые двери в модели отсутствовали, а для того, чтобы попасть в грузовой отсек, необходимо было преодолеть двустворчатую кормовую дверь. «Ускорителем» высадки и посадки пассажиров здесь выступали сдвижные двери. «Новинка», приуроченная к Олимпиаде, получила 5 м³ — изотермический грузовой отсек, там же и была размещена установка, которая производила холод.

КАвЗ-5982

Главным предназначением КАвЗ-5982 было – перевозка лошадей. Еще с 78 года прошлого столетия, шумерлинским Госспецконструкторским бюро по кузовам, а также ремонтным мастерским, и была разработана конструкция модели, для транспортировки животных. Автомобиль был построен на базе ЗИЛ-133Г1. Дальнейшее производство модели продолжилось на КАвЗ.

«Коневоз» получил 8-ми цилиндровый двигатель, объем которого составлял шесть литров, и отличался мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил. Если говорить о вместительности, то за один переезд из пункта А в Пункт Б, можно было перевезти шесть лошадей. Салон КАвЗ-5982 подразделялся на три отсека. Первый и третий были предназначены перевозки лошадей, а во втором, который занимал срединное расположение, находилось три спальных места: для тренера, ветеринара и для конюха. Наверху также был размещен дополнительный отсек с кормом, объемом 300 килограмм.

ПАЗ-3916

Эта модель была спроектирована и разработана в Павлово-на-Оке. Главной функцией автобуса была – перевозка и транспортировка оборудования для радио и телетрансляции.

Перед выпуском модели, проектировщики получили установку от «вышестоящих», спроектировать такой автомобиль, который бы мог составить серьезную конкуренцию «заморским» экземплярам. Сказано – сделано.

Изначально конструирование ПАЗ-3916 производилось на заводе ПАЗ, а отладка и монтаж телеоборудования — на Кировоградском заводе.

ПАЗ-3916

Что характерно для времен СССР, «пропуск в прямой эфир» могли получить лишь избранные. Водитель этого автобуса к категории «избранных», увы, не относился. Именно по этой причине его кабина была «капитально» замурована и отгорожена от рабочей зоны.

Из общего количества выпущенных ПАЗ-3916 насчитывалось двадцать два экземпляра. В салоне одного автобуса размещались несколько магнитофонов, четыре видеокамеры и пульты видеорежиссеров.

РАФы

Такое удивительное название, точнее аббревиатура расшифровывается не иначе как: Рижская автомобильная фабрика, которая имела большую популярность среди многих стран, в том числе и Советского Союза. Одной из самых популярных моделей, этой фабрики была РАФ-2907.

РАФ-2907

Всего было выпущено пять экземпляров. РАФ-2907 имел отсек, где хранились различные газовые баллоны, факелы. Также модель была оснащена системами пожаротушения и принудительной вентиляции.

Багажный отсек, оснащенный тремя газовыми горелками, был предназначен для экстренного случая. Под словосочетанием «экстренный случай», имеется ввиду внезапное затухание факела бегуна.

Пассажирский или же центральный отсек, вмещал в себя диван, кондиционер, холодильник, и даже письменный стол.

Добавить комментарий

×

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

×
Наверх