Грэм Хилл – легенда автоспорта
Все почитатели Формулы-1, которые на протяжении последних 20 лет неустанно следят за происходящим, наверняка слышали такое имя как Дэймон Хилл. Заслуги Дэймона поистине велики, однако обладателем пальмы первенства по праву является Хилл старший, отец Дэймона.
Ну что тут сказать, Грэм Хилл – личность легендарная. Согласитесь, не каждому удается стать победителем сразу в трех престижных и популярных гоночных сериях, а именно: в «Формуле-1», «24 часа Ле-Мана» и «пятьсот миль Индианаполиса». И это вовсе не единственные победы Хилла старшего!
Наперекор судьбе
Грэм Хилл родился пятнадцатого февраля двадцать девятого года прошлого столетия.
По достижению шестнадцати лет, юный Грэм решил приобрести себе мотоцикл. Это был первый шаг навстречу будущей карьеры гонщика. Однако отец, как впрочем, многие родители совершенно не разделял увлечение сына. Он считал, что выбранное им хобби представляет угрозу для жизни.
И все Грэм решил идти собственной дорогой. После школы он поступает в технический колледж. В студенческие годы он знакомится со своей будущей женой Бетти, а уже после окончаний учебы устраивается на работу в компанию Smith & Son на должность механика.
Первый автомобиль и счастливый билет
Грэм Хилл обладал отменным чувством юмора. После того как он приобрел свой первый автомобиль (старенький, вечно ломающийся и практически неисправный Austin), он заявил, что такие «дополнительные опции» невероятно развивают интуицию, концентрацию внимания и решительность.
Приступить к более активным действиям помог «господин случай». Однажды Грэму попалось объявление в газете, где было указано, что любому желающему предоставляется возможность сесть за руль Cooper и почувствовать себя участником «Формулы-3». Стоимость этой услуги составляла всего пять шиллингов. Проигнорировать такой шанс Хилл не решился и уже вскоре он стал счастливым обладателем билета. Приобретение заветного билета не поменяло кардинально судьбу механика, однако «первые семена были брошены в плодородную и почву и вскоре дали свои плоды».
Новый шанс
После долгих лет упорной работы Хилл получил отличный опыт и даже поднялся по карьерной лестнице до должности инструктора. Вскоре он принял решение уволиться с основного места работы и сконцентрироваться на новой более увлекательной преподавательской деятельности. Однако, после нескольких конфликтных ситуаций с начальством, гордый британец принимает решение об уходе.
И здесь госпожа удача благосклонно улыбается во второй раз. После долгих тщетных попыток заработать себе на хлеб, Хилл совершенно случайно встречается со своим давним знакомым, который предлагает ему поехать на автошоу в Лондон. В фургоне оказался еще один человек, который разглядел в Грэме Хилле особый талант. Этим человеком оказался Колин Чепмен.
Спустя несколько недель Хилл устраивается на должность механика в с
Победы и огорчения
После двух лет работы в компании Хиллу предоставилась возможность сесть за руль автомобиля Lotus Cars. Именно тогда он и почувствовал, что мог бы сатть неплохим пилотом.
Работу механика он не оставил, при этом начал упорно тренироваться. И вот первая победа, как говорится на лицо – первое место в Рождественском кубке в Брэндс-Хетч (1957 год).
Всемирная слава
Уже 1961 году Хилл на новом автомобиле «Р61» смог завоевать первое место, выиграв Гран-при Германии, Италии и Южной Африки. Болельщики ликовали, однако к своей победе Хилл относился очень спокойно.
- С 63-65 годы Грэм Хилл становился серебряным призером в гонках.1966 год – уход из «Формул-1», победа в одной из престижнейших американских гонок.
- 1966 год – уход из «Формул-1», победа в одной из престижнейших американских гонок.
- 1967 год – возвращение в Lotus Cars.
- 1969 год – пятое место в гонке Монтекарло.
Бесспорно, это не единственные победы талантливейшего механика и гонщика, и кто знает, возможно, на его счету было бы гораздо больше побед, если бы, не чудовищная авиакатастрофа, в которой погибло 6 человек, в том числе и сам Грэм Хилл.