Рудольф Уленхаут: инженер с большой буквы
Если говорить о лучших инженерах-конструкторах и проектировщиках «сороковых» и «пятидесятых» годов прошлого столетия, то Рудольф Уленхаут несомненно является таковым.
Юность и первые годы работы
Рудольф Уленхаут, англичанин по матери и немец по отцу родился 15 июля 1906 года. По достижению Рудольфом трехлетнего возраста его родители принимают решение перебраться из Англии в Баварию на ПМЖ.
Нужно отметить, что Уленхаут-младший еще с раннего возраста проявлял интерес к машиностроению и техническим дисциплинам, а также имел высокую успеваемость в школе. Окончив школу, Рудольф поступает в Мюнхенский Политехнический институт на «машиностроительный» факультет. И здесь он показывает очень достойные результаты. Парень обладает отличными организаторскими способностями, постоянно посещает всевозможные секции и кружки.
После успешного окончания ВУЗа Уленхаут практически сразу находит работу в компании Mercedes-Benz (экспериментальный отдел). Первой и очень ответственной работой молодого специалиста стала разработка Mercedes 260D – самого первого не только в стране, но и во всем мире автомобиля, оснащенного дизельным двигателем.
Вверх по служебной лестнице
Старания и усердие инженера были оценены начальством по достоинству, и спустя три года, Рудольф Уленхаут занимает новый пост начальника отдела «окончательной отделки». Эту должность через пару лет сменит новая, более ответственная – начальник гоночного отделения фирмы.
Рудольф Уленхаут был трудолюбивым работником. Он не просто использовал свои теоретические знания, активно внедряя их собственные проекты, но и сам лично садился за руль гоночных автомобилей, пытаясь прочувствовать все недостатки.
Не стал исключением и Mercedes W25, гоночный болид. Многочисленные жалобы со стороны гонщиков на техническую сторону вопроса «Серебряной стрелы» побудили Уленхаута сесть за руль и промчать на огромной скорости по одной из самых опасных трасс – Северной петле Нюрбургринга.
Учитывая все ошибки и недочеты W25, Рудольф принимает участие в создании нового «творения» — Mercedes W125. Двигатель этой модели работал на весьма сложной и необычной смеси, состоящей из спирта и бензина. Этот автомобиль, управляемый Рудольфом Каррачиолой, прославился на весь мир, приняв участие в гонках в 1937 года. В результате, «Серебряная стрела» стала чемпионом «Европы».
Новые изобретения
1938 год был ознаменован появлением нового чемпиона — W154 (как вы уже догадались, одним из главных действующих лиц в конструировании болида был Рудольф Уленхаут). Новинка получила 700 –сильный V-образный 12-ти цилиндровый двигатель. Именно на этой модели Каррачиола одержал победу и стал обладателем кубка Европы.
Уленхаут пользовался в коллективе большим уважением. Его начальник Альфред Нойбауэр, говорил, что только Рудольфу под силу испытывать автомобиль на гоночной скорости.
Но вскоре для Уленхаута наступило время перемен… и имя этим переменам II мировая война. Вскоре программа была закрыта, а Рудольфу было поручено проводить работу по адаптации авиационных моторов к низким температурным режимам.
Послевоенные годы
После окончания войны Уленхаут становится начальником отдела испытания легковых автомобилей и занимает пост главы одного из завода «Даймлер-Бенц». Его теоретических и практических знаний и навыков хватает для того принять участие в разработке таких моделей как W196 и 300 SLR, к слову последняя модель имела двери типа «крыло чайки», такой дизайн пользовался успехом у знаменитых людей того времени. Обладателями автомобилей с таким необычным дизайнерским ходом стали принц Пакистана Ага-хан, Элвис Пресли и Пабло Пикассо.
P.S: После прекращения деятельности компании «Даймлер-Бенц», Уленхаут решил самостоятельно разработать прототип туристического автомобиля на базе 300 SLR. Модель получила названия Uhlenhaut-Coupé, и пользовалась большой популярностью.
После выхода на пенсию в 1972 году Уленхаут покинул компанию «Даймлер-Бенц», однако стоит отметить, что все модели от 170 S до W 116 несут в себе легкий шарм талантливого инженера.