Нажмите для открытия всех рубрикМеню

Рудольф Уленхаут: инженер с большой буквы

Если говорить о лучших инженерах-конструкторах и проектировщиках «сороковых» и «пятидесятых» годов прошлого столетия, то Рудольф Уленхаут несомненно является таковым.

Юность и первые годы работы

Рудольф Уленхаут, англичанин по матери и немец по отцу родился 15 июля 1906 года. По достижению Рудольфом трехлетнего возраста его родители принимают решение перебраться из Англии в Баварию на ПМЖ.

100-5

Нужно отметить, что Уленхаут-младший еще с раннего возраста проявлял интерес к машиностроению и техническим дисциплинам, а также имел высокую успеваемость в школе. Окончив школу, Рудольф поступает в Мюнхенский Политехнический институт на «машиностроительный» факультет. И здесь он показывает очень достойные результаты. Парень обладает отличными организаторскими способностями, постоянно посещает всевозможные секции и кружки.

После успешного окончания ВУЗа Уленхаут практически сразу находит работу в компании Mercedes-Benz (экспериментальный отдел). Первой и очень ответственной работой молодого специалиста стала разработка Mercedes 260D – самого первого не только в стране, но и во всем мире автомобиля, оснащенного дизельным двигателем.

Вверх по служебной лестнице

Старания и усердие инженера были оценены начальством по достоинству, и спустя три года, Рудольф Уленхаут занимает новый пост начальника отдела «окончательной отделки». Эту должность через пару лет сменит новая, более ответственная – начальник гоночного отделения фирмы.

Рудольф Уленхаут был трудолюбивым работником. Он не просто использовал свои теоретические знания, активно внедряя их собственные проекты, но и сам лично садился за руль гоночных автомобилей, пытаясь прочувствовать все недостатки.

e0913b54fe5f7030bb178681bd461f6ccb4

Не стал исключением и Mercedes W25, гоночный болид. Многочисленные жалобы со стороны гонщиков на техническую сторону вопроса «Серебряной стрелы» побудили Уленхаута сесть за руль и промчать на огромной скорости по одной из самых опасных трасс – Северной петле Нюрбургринга.

Учитывая все ошибки и недочеты W25, Рудольф принимает участие в создании нового «творения» — Mercedes W125. Двигатель этой модели работал на весьма сложной и необычной смеси, состоящей из спирта и бензина. Этот автомобиль, управляемый Рудольфом Каррачиолой, прославился на весь мир, приняв участие в гонках в 1937 года. В результате, «Серебряная стрела» стала чемпионом «Европы».

Новые изобретения

1938 год был ознаменован появлением нового чемпиона — W154 (как вы уже догадались, одним из главных действующих лиц в конструировании болида был Рудольф Уленхаут). Новинка получила 700 –сильный V-образный 12-ти цилиндровый двигатель. Именно на этой модели Каррачиола одержал победу и стал обладателем кубка Европы.

Уленхаут пользовался в коллективе большим уважением. Его начальник Альфред Нойбауэр, говорил, что только Рудольфу под силу испытывать автомобиль на гоночной скорости.

Но вскоре для Уленхаута наступило время перемен… и имя этим переменам II мировая война. Вскоре программа была закрыта, а Рудольфу было поручено проводить работу по адаптации авиационных моторов к низким температурным режимам.

Послевоенные годы

После окончания войны Уленхаут становится начальником отдела испытания легковых автомобилей и занимает пост главы одного из завода «Даймлер-Бенц». Его теоретических и практических знаний и навыков хватает для того принять участие в разработке таких моделей как W196 и 300 SLR, к слову последняя модель имела двери типа «крыло чайки», такой дизайн пользовался успехом у знаменитых людей того времени.  Обладателями автомобилей с таким необычным дизайнерским ходом стали принц Пакистана Ага-хан, Элвис Пресли и Пабло Пикассо.

gullwing-1954

P.S: После прекращения деятельности компании «Даймлер-Бенц», Уленхаут решил самостоятельно разработать прототип туристического автомобиля на базе 300 SLR.  Модель получила названия Uhlenhaut-Coupé, и пользовалась большой популярностью.

После выхода на пенсию в 1972 году Уленхаут покинул компанию «Даймлер-Бенц», однако стоит отметить, что все модели от 170 S до W 116 несут в себе легкий шарм талантливого инженера.

 

Добавить комментарий

×

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

×
Наверх