«Законодатели мод» в автомобильной индустрии
Успех больших корпораций не всегда зависит от богатой фантазии ее сотрудников. Их девизом скорее является опыт и практика предыдущих поколений, нежели оригинальность и креатив. Выход на рынок новичка чаще всего приурочивается к какой-либо знаменательной дате или выходу другой более разрекламированной новинки. Результат не заставляет себя долго ждать, и новое, пусть и не очень «талантливое детище компании» оседает в памяти на долгие годы.
Сегодня мы ознакомим вас с «новинками прошлого», проложивших начало техническим удобствам, которыми мы с вами пользуемся и до сих пор.
Маленький англичанин
Времена, когда большая часть автомобилей отличалась приводом на задние колеса, а расположение мотора находилось как сзади, так и спереди, при этом сама модель была «украшена» маленьким, будто декоративным багажником и невероятно большим капотом, канули в лету. Теперь современный «четырехколесный друг» имеет компактно упрятанный мотор, а привод идет на передние колеса.
В далеком 59, Morris Mini-Minor или Austin Seven (именно такое название первоначально имела модель Mini), покорила мир своими нестандартными техническими характеристиками. Коробка передач «малышки» была расположена в масляном картере двигателя, а мотор и вовсе был развернут поперек. Экстерьер Mini, впрочем, тоже имел значительные отличия от своих предшественников. Колеса отличались миниатюрными размерами, а площадь автомобильного салона составила 80% от общей площади модели.
И на этом сюрпризы не заканчиваются! Пружины заменили резиновые блоки, а подвеска и вовсе была короткоходной. Таким новшествам, мы обязаны Алеку Иссигонису, к слову сказать, с поставленной задачей «на отлично».
«Космический француз»
О том, что семейные авто и космическая техника имеют прямую взаимосвязь, есть абсолютные на доказательства. Ярким подтверждающим примером вышесказанного является Renault Espace, модель, разработку которой осуществляла компания Matra. В основные обязанности этой компании входило производство космической, а также авиационной техники.
В 84 году прошлого столетия на свет появился первый минивэн. Судьба у этой европейской машины была очень нелегкая. Идею создания такого «экземпляра» «подкинула» компания Chrysler.
Модель появилась на свет благодаря тесному сотрудничеству двух талантливейших специалистов: Фергюса Поллока и Антониса Воланиса. Внедрять в массы модель можно было еще в 78 году прошлого века, вот только Chrysler приняло решение передать свои активы PSA группе. В свою очередь PSA передает «все полномочия» Renault. Причиной тому – высокая стоимость проекта.
Задумка в которой на свет должна была появиться Matra/Talbot не воплотилась в жизнь. Автомобиль был выпущен под брендом Renault.
«космический француз» был универсален и отличался легковой управляемостью.
Результат метаморфозов компании «Фольксваген»
на данный момент производство автомобилей этого бренда производятся в двух вариациях: полно- и переднеприводные. При этом свое имя автокомпания сделала с совершенно иным автомобилем. Ассортимент произведенных ими машин был невелик и ограничивался лишь одной единственной моделью — Käfer. В начале семидесятых спрос на модели компании, произведенных еще в 30-е годы потихоньку начал падать и практически сошел на «нет». И это понятно, ведь вряд ли найдется масса желающих приобрести такой «раритет», даже если ее стоимость отличалась меньшим количеством нулей.
В конце концов, производители признали свое досадное поражение и решили во что бы ни было поправить материальное положении компании. Нужно отметить, что все сорок лет конструкторы не сидели «сложа руки», а занимались модернизацией моделей собственного производства. Практика показала, что путь, который они выбрали, был «в корне» неверным. В итоге концепция была сменена, закуплены новые заводы, полностью смен штат сотрудников.
Результатом смешения технологий NSU Audi и Mercedes стала модель Audi 50. Детище от «совместного проекта» с кузовом хэтчбек было невероятно компактным, мотор у него располагался поперечно.