Харли Эрл. Авторитарный дизайнер
Автомобиль автомобилю рознь. Да вы и сами знаете об этом. И дело здесь вовсе не в практичности, хотя отчасти и в ней тоже, а скорее в том, что, будучи владельцем качественного автомобиля, вы, несомненно, повышаете свой рейтинг в глазах окружающих.
Нельзя не отметить, что это понимаете не только вы, но и производители автопрома. Уже в начале пятидесятых годов прошлого столетия, в Америке началась новая эпоха – эпоха потребления. Время, когда у людей появились «свободные» деньги и, соответственно, повысились запросы.
Автомобильные выставки буквально пестрили различными товарами. Конечно, среди всего этого ассортимента попадались и откровенно ужасающие экземпляры, неспособные даже самостоятельное перемещение по городским улицам. Но бывало, что в этом «бардаке» попадались и настоящие самородки. Одним из таких «алмазов» являлись так называемые в народе ракетомобили, или же концептуальная серия GM Firebird.
Дикий дикий Запад
Как вы знаете любой шедевр – это лишь следствие чьих-то реализованных фантазий. Ракетомобиль также не является исключением. Изначально такая задумка поселилась в голове Харли Эрла – одного из самых популярных дизайнеров прошлого столетия.
Бизнес мистера Эрла можно назвать семейным, его отец был владельцем автомастерской в Лос-Анджелесе. Наблюдая за неказистыми автомобилями, разъезжающих по дорогам города, юный Харли принял решение, во что бы то не стало изменить положение дел, и по окончанию школы взял «бразды правления» фабрикой в свои руки.
Уже в 19 году ХХ века о предприятии Earl Automobile Works не знал разве что ленивый. Компания славилась отменным качеством услуг, а также невероятно талантливым управляющим. Вскоре фирма Cadillac решила стать обладателем такого ценного объекта и выкупила мастерскую, а Харли Эрл получил должность шеф-дизайнера компании.
Однако успех к нашему герою пришел с небольшим запозданием – спустя десять лет. Именно тогда ему и был доверен первый серьезный проект.
Первое изобретение, принесшее мировую славу
Как правило, люди творческие отличаются достаточно демократичным характером и даже частично игнорируют общепринятые нормы, системы и всякие там распорядки. Многие…но только не мистер Эрл. Влиятельный автодизайнер имел сильный, если не сказать деспотичный характер, при этом отличался отменным вкусом. Его бесчисленное множество костюмов все как на подбор были элегантными и невероятно стильными. Что касается подчиненных, то практически каждый в присутствии своего тоталитарного начальника робел как школьник. Но нельзя не отметить, что такая несколько диктаторская политика принесла свои плоды, в результате чего в 1939 году «засияла новая звезда» и имя ей Buick Y-Job. Однако это изобретение Харли Эрла можно было сравнить скорее с акулой нежели со звездой, причиной тому — необычная внешность модели и наличие «плавников».
Новинка с неординарной внешностью принесла сумасшедшую популярность, после которой Харли Эрл принял решение, что отныне он будет заниматься только крупными проектами, а не размениваться по мелочам.
Небывалый успех
При всех своих достоинствах, в характере мистера Эрла существовал один серьезный недостаток – мастерством ораторского искусства он не владел, точнее не то что владел, а вообще с трудом мог выражать собственные мысли. Особенно не сладко приходилось тем, кому приходилось воплощать в жизнь его проекты. Но как, видите, они с эти справились, и весьма успешно.
Со временем многих стало интересовать, откуда черпает вдохновение Харли Эрл для создания таких шедевров. И вскоре появился ответ на этот вопрос. Страстью и в то же время слабостью талантливого дизайнера были боевые самолеты и реактивные истребители. Именно это давало силы и способствовало творческому подъему в создании ракетомобилей.