Нажмите для открытия всех рубрикМеню

История одного рекорда

Скорость и адреналин – понятия неразрывные. Дополнить этот ассоциативный ряд можно такими словами как: жажда победы, храбрость, любознательность… почему любознательность? Да потому что именно это качество помогало гонщикам проводить сутки и даже месяцы напролет в холодных мастерских в поисках технических новинок, способствующих скорейшему прибытию к финишу. И ведь в конечном итоге эти идеи были воплощены ими в жизнь, и даже иногда, увы, посмертно.

1

В этой статье мы расскажем тебе, дорогой читатель, о том, как малоизвестный в то время пилот Джордж Эйстон, смог преодолеть скоростной барьер в 502,43 километра в час. Случилось это в далеком ноябре 37 года прошлого столетия, и что примечательно, сделать «невозможное» ему удалось на самостоятельно сконструированном болиде, который к тому же был оснащен всего тремя колесами.

Как все начиналось

В то время на «пост самого скоростного» претендовала большая группа участников. Фаворитами в мире гоночного спорта являлись такие гонщики как Малкольм Кемпбелл, Генри Сигрев, а также Джон Кобб. Именно эти личности, занявшие в истории определенную нишу, ежегодно пытались превзойти друг друга и стать абсолютными победителями.

Для того чтобы выйти на новый уровень, необходимо было создать «гениальное нечто», которое помогло бы справиться со всеми неурядицами и помочь своему обладателю стать «номером один» в этом поединке. И спустя энное количество лет такой автомобиль все же появился.

Упорство+скорость

  • Длительное сотрудничество М. Андро. Эйстона (специалиста по аэродинамике) и талантливого гонщика Джорджа Эйстона принесло свои плоды. В результате этого «тандема» на свет появился автомобиль-чемпион. Модель была оснащена 12-ти цилиндровым Rolls-Royce Schneider мотором, при этом суммарная мощность двигателей составляла 4 тысячи(!) семьсот лошадиных сил.
  • И все же в этом на первый взгляд гениальном изобретении, были существенные недостатки.  Такая конструкция, при малейшей аварии могла бы закончиться для пилота летальным исходом. И вот, после долгих раздумий по усовершенствованию «агрегата» было принято решение сделать конструкцию, в «состав» которой входила так называемая третья ось. Все три пары колес, два из которых являлись ведущими, отличались разной колеей, а передняя и средняя несли сдвоенные шины. Стоит отметить, что эта идея не была оригиналом, а являлась плагиатом популярной автомобилестроительной марки Bluebird, именно той, на которой лихому гонщику Малкольму Кэмпбеллу удалось установить мировой рекорд.

Работа «кипит»

На изобретение новинки были брошены все силы. Материалом для формовки кузова модели Thunderbolt (в дословном переводе – «Молния»), послужил сплав, в состав которого входил алюминий и магний. За счет этих «ингредиентов таблицы Менделеева» вес конструкции был весьма незначительным. Сам же дизайн «творения» невероятно напоминал самолет, для полной идентичности не хватало разве что крыльев.

Ожидания публики увидеть неуклюжую махину, не оправдалась. Вопреки общественному мнению, в котором «предрекалось» появление «Левиафана», либо же библейского «Бегемота» пред взором изумленной толпы появился элегантный болид, который к тому же показал на что он «горазд», преодолев рубеж со скоростью 502,43 километра в час!

Доработки и метаморфозы

И даже после ошеломительной победы, долго «почивать на лаврах» наш новоявленный рекордсмен Джордж Эйстон не смог. Он решил усовершенствовать свой болид, в результате чего на свет появился автомобиль с десятью колесами, а задняя ось перевоплотилась двускатную.

2

Дизайн также подвергся метаморфозам. Были значительно уменьшены размеры воздухозаборника, а боковые панели обзавелись черными стрелами. Результаты гонки также порадовали – максимальная скорость Thunderbolt на этот раз составляла 575,3 километра в час.

P.S: О дальнейшей судьбе автомобиля известно следующее. Во время II мировой войны «Молнию» решили уберечь от военных действий и спрятать в одном из складов Новой Зеландии. Однако, чему быть того не миновать. К превеликому ужасу, именно в этот склад и попала одна из бомб, сброшенная фашистским самолетом. Thunderbolt сгорел, но из «останков» болида удалось извлечь практически невредимый двигатель, который в настоящее время находится в Научном музее Лондона.

 

Добавить комментарий

×

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

×
Наверх