Камилла Дю Гас: отважная вдова
В наш век прогрессивных технологий и равенства между мужским и женским миром, дамы весьма неплохо научились справляться с «четырехколесным другом». Конечно, у многих представителей сильной половины человечества на губах промелькнет саркастическая ухмылка, но все, же отрицать то, что в современном мире количество женщин управляющих собственным автомобилем растет, никак нельзя. Вы только представьте себе, какими 100 лет назад были выражения лиц людей, а также эпитеты, которыми была награждена женщина, принявшая участие в автогонке! Согласитесь, вызывало это как минимум недоумение. И все же, такая женщина, которая не побоялась общественного неодобрения и даже осуждения была, и имя ей Камилла Дю Гас.
Коротко о главном
Коренная парижанка, 1868 года рождения, Мэри Март Дезенж была любимым третьим ребенком в семье. Обладая изысканными манерами, Мэри вовсе не отказывалась от возможности «пошалить», однако все ее шалости частенько «сходили ей с рук». В домашнем кругу малышку Мэри называли «наш сорванец».
По достижению двадцати двух летнего возраста, девушка приняла решение выйти замуж. Ее избранником был один из самых богатых людей города – владелец крупнейшего универмага Dufayel, Жюль Креспин. Но к великому сожалению, семейное счастье продлилось всего 6 лет. После скоропостижной кончины мужа, Мэри (ставшая в светских кругах Камиллой Дю Гас), осталась на руках с маленькой дочерью и огромным состоянием.
Обладая огромной жизненной энергией, вдова просто не могла усидеть дома и заниматься воспитанием дочери. Спустя 3 года Камилла принимает решение посетить гонку Гордона Беннета.
Первые победы и огорчения
Вдохновленная этим мероприятием, вдова также решает стать участником автогонки. Она была уверена, что ее покойный муж одобрил бы ее смелые начинания.
Первая трехдневная гонка под названием «Париж-Берлин» состоялась с участием мадам дю Гас, которая прибыла тридцать третьей из всех 47 участвующих. Нужно отметить, что вдова была не единственной женщиной, которая участвовала в столь «не женском» мероприятии. Ее конкуренткой была Хелена Зуйлен, баронесса с немалым опытом вождения. Однако, эта гонка для нее очень быстро закончилась. Причиной тому – неисправность автомобиля.
В своем 33 месте Камилла Дю Гас обвинила слишком узкий корсет, который сковывал ее движения.
Осуждения и сплетни
Безусловно, такие заявления от «неугомонной вдовы» не смогли обойти стороной общественность. Впрочем, такое отношение окружающих вовсе не стало новостью для Камиллы. В 1902 году вокруг ее имени разгорелся настоящий скандал, впоследствии получивший название «Женщина в маске». Картина художника Анри Гервекса, написанная еще в 85 году ХIХ столетия, на которой была изображена молодая обнаженная девушка в маске, изрядно потрепала нервы мадам Камиллы. Злые языки поговаривали, что натурщицей для художника была сама мадам дю Гас! Впрочем, эти разбирательства лишь закалили характер бесстрашной женщины.
Новые препятствия
В 1903 году стартовала гонка Париж – Мадрид, с участием Камиллы. Это было достаточное трагичное «зрелище» в котором погибло как минимум 8 участников. Увидев перед собой разбитый автомобиль пилота Фила Стеда, великодушная вдова просто не смогла проехать мимо. Остановившись возле места аварии, она дождалась приезда медиков и лишь тогда продолжила состязание, приехав к финишу сорок пятой.
Покоряя водную стихию
На этом стремления Камиллы покорять мир не угасли. После гонки Париж – Мадрид, она приняла участие еще в нескольких автогонках.
В 1905 Камилла решила принять участие в еще одних гонках, вот только местопроведением была не дорога, а вода! Яхта, четко следовала маршруту Алжир – Тулон. Но начавшийся шторм потопил 7 лодок, в одной из которых находилась мадам дю Гас. Каким-то чудом она выжила, и даже была признана победительницей этой гонки с трагическим концом. Ее утонувшая лодка, оказалась ближе всего к финишу.